План исследовательской работы

В современной школе организация проектной и исследовательской деятельности становится одним из важнейших условий эффективности подготовки учащихся к жизни в социуме и в профессиональном самоопределении.

К сожалению, зачастую наблюдается путаница в поминании учениками и их руководителями основ проектной и основ исследовательской деятельности.

Проект – с латинского языка переводится как «брошенный вперед». Проектирование – это процесс разработки и создания проекта (прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта или состояния). Исследование – это процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека.

В данном разделе мы с вами детально разберём план исследовательской работы и его основные пункты. А также подробно опишем содержимое каждого пункта плана.

Итак, исследовательская работа включает:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Введение.

Во Введении исследовательской работы обосновывается актуальность выбранной темы, определяются объект, предмет исследования и основные проблемы, формулируется цель и содержание поставленных задач, сообщается, в чем состоит новизна исследования (если она имеется).

Так же во введении определяются методы исследования, обосновывается теоретическая и практическая значимость(если есть практическая часть) работы.

Структура Введения исследовательской работы:

  • Актуальность проводимого исследования.
  • Объект и предмет исследования.
  • Цель исследовательской работы.
  • Задачи исследовательской работы.
  • Методы исследовательской работы.
  • Теоретическая значимость работы.
  • Практическая значимость работы.

4. Историческая справка по проблеме исследовательской работы.

5. Основная часть исследовательской работы.

Основная часть содержит:

  • поиск необходимой информации, знаний для проведения исследования;
  • выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ;
  • выбор материала, методов для проведения исследования;
  • подбор оборудования и организация рабочего места для исследования (если будет проводиться эксперимент);
  • описание этапов проведения исследования;
  • техника безопасности при выполнении работ(если будет проводиться эксперимент).

6. Заключение.

Содержит краткие выводы по результатам исследовательской работы, оценку полноты решения поставленных задач.

В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка о проделанной работе. В некоторых случаях можно указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

7. Используемая литература.

После заключения принято помещать список литературы, использованной при выполнении исследовательской работы. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не были использованы.

8. Приложения.

К ним относятся диаграммы, графики, схемы, фотографии, таблицы, карты. Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, так же помещают в приложениях.

Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №). Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.).

Если четко придерживаться плана исследовательской работы, работа будет соответствовать всем предъявляемым к ней нормам и требованиям.

Источник: сайт «Обучонок»

 Обучонок. Обучающие программы и исследовательские работы учащихся